Главная | Форум | Гостевая | | Регистрация | Вход
Меню
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 12
Друзья сайта

Амплификация развития - максимальное обогащение личностного развития детей на основе широкого развертывания разнообразных видов деятельности, а также общения детей со сверстниками и взрослыми.

 

Вариативность и разнообразие организационных форм дошкольного образования - обеспечение множественности различающихся между собой форм получения образования, форм обучения, организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

 

Вариативность содержания образовательных программ - обеспечения разнообразия примерных основных образовательных программ.

 

Единство образовательного процесса - обеспечение единых условий и качества образования независимо от места обучения, исключающих возможность дискриминации в сфере образования.

 

Зона ближайшего развития - уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности.

 

Индивидуализация образования - построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

 

Комплексная образовательная программа - программа, направленная на разностороннее развитие личности детей дошкольного возраста во всех основных образовательных областях, видах деятельности и (или) культурных практиках.

 

Контекст - наличие определенной ситуации, окружения, системы условий, определяющей смысл и значение того или иного явления.

 

Образовательная область - структурная единица содержания образования, представляющее определенное направление развития и образования детей.

 

Образовательная среда - совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.

 

Парциальная образовательная программа - программа, направленная на развитие детей дошкольного возраста в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и (или) культурных практиках.

 

Педагогическая диагностика - оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования.

 

Преемственность основных образовательных программ - преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней.

 

Психологическая диагностика - выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей.

 

Развивающая предметно-пространственная среда - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

 

Разнообразие детства - многообразие вариантов протекания периода дошкольного детства, определяемое индивидуальными особенностями самих детей, включая их психофизиологические особенности, в том числе ограниченные возможности здоровья, а также индивидуальными особенностями и возможностями их родителей (законных представителей), социокультурными, региональными, национальными, языковыми, религиозными, экономическими и другими особенностями.

 

Ранняя помощь - семейно-ориентированная комплексная психолого-педагогическая и медико-социальная помощь детям младенческого и раннего возраста, у которых выявлены нарушения в развитии  различных функций или отклонения от них, либо риски их возникновения в более старшем возрасте, и находящимся в кризисных ситуациях семьям, воспитывающим таких детей.

 

Самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду.

 

Социальная ситуация развития - сложившаяся система взаимоотношений ребенка с окружающим социальным миром, представленным в первую очередь взрослыми и другими детьми.

 

Специальные условия образования - специальные образовательные программы, методы и средства обучения, учебники, учебные пособия, дидактические и наглядные материалы, технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования (включая специальные), средства коммуникации и связи, сурдоперевод при реализации образовательных программ, адаптация образовательных учреждений и прилегающих к ним территорий для свободного доступа всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также педагогические, психолого-педагогические, медицинские, социальные и иные услуги, обеспечивающие адаптивную среду образования и безбарьерную среду жизнедеятельности, без которых освоение образовательных программ лицами с ограниченными возможностями здоровья затруднено.

 

Субъект - индивид или социальная группа, выступающие носителями предметно-практической деятельности и познания. Субъект является источником активности, направленной на объект.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поиск
Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Форма входа
Статистика


Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0